Итак, самый простой способ анимации - это ручное или автоматическое проставление ключей анимации.
Строка анимации (Track Bar) находится в самом низу экрана. На ней отображаются ключи для выделенных объектов.
Что бы отобразить траекторию объекта нужно нажать правой кнопкой мыши на него, перейти в Object Properties и поставить галочку на Trajectory.
Правее есть перевлючатели между Auto Key (автоматическая простановка ключей) и Set Key (ручная):
В автоматическом режиме просто переходите в нужный кадр и перемещайте объект в нужное место - ключи проставлятся автоматически.
В ручном режиме для того что бы закрепить положение объекта на нужном кадре необходимо кликнуть на рисунок ключа слева от надписи Set Key.
Очень просто! Для этого нужно иметь сам объект и сплайн:
1. Выделяете объект, далее в верхнем меню выбираете Animation - Constraints - Path Constraint и кликаете по сплайну:
2. После этого действия у объекта появится два ключа: в нулевом и последнем кадрах.
В нулевом кадре объект будет находится в начале сплайна, а в последнем кадре - в конце.
Эти ключи так же можно передвигать и добавять новые:
3. Во вкладке Motion - Parameters есть несколько полезных переключателей.
Например если включить Follow то объект будет поворачиваться по направлению движения.
Bank - объект будет вращаться на основе кривизны сплайна.
Bank Amout и Smoothness - параметры влияющие на плавность вращения (поворота) объекта.
Если у вас есть анимированный объект и вы хотите что бы другой объект двигался рядом по такой же траектории или следовал за ним, то вы легко можете привязать один объект к другому.
Для этого выделите один из них и нажмите на иконку Link Selection (привязать объект), а затем кликните на второй.
Что бы отменить привзяку просто выделите один из них и кликните на иконку Unlink Seletcion.
Уроки компьютерной графики 3D MAX и V-ray 3Deasy.ru 2012 - 2024 |
Реклама на сайте: info@3deasy.ru |